Наименование подготовки: 05.06.01 Науки о земле (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

Направленность (профиль) подготовки: 25.00.36 – Геоэкология

Квалификация выпускника: Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения: очная

Целью Основной образовательной программы аспирантуры по направлению 05.06.01 Науки о земле является формирование у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков, опыта для осуществления профессиональной  деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук; а также создание обучающим условий для приобретения высокого уровня теоретической и профессиональной подготовки, знаний общих концепций и методологических вопросов в области наук о земле, глубокого понимания основных научно-педагогических проблем и умения применять полученные знания для решения исследовательских и прикладных задач в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

 

При освоении дисциплин, размещенных в курсе "Геоэкология", рекомендуется использовать библиотечный фонд ИМКЭС СО РАН и других институтов ТНЦ, в том числе отечественные и зарубежные периодические издания и материалы, размещенные в сети Интернет. По всем разделам дисциплин курса "Геоэкология" подготавливаются презентации лекций и семинаров, имеется соответствующее мультимедийное оборудование. Проведение практических работ обеспечивается наличием приборного комплекса лабораторий ИМКЭС СО РАН, базы учебной литературы.

Электронная библиотечная система "Книгофонд" – http://www.knigafund.ru

Научная электронная библиотека  – eLIBRARY.RU http://elibrary.ru

Архив журнала Science  – http://www.sciencemag.org/content/by/year#classic

База данных Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scopus.com/

Электронные издательства Springer [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://link.springer.com/

 

Целью дисциплины является углубленное изучение принципов  компьютерной обработки информации на основе математического моделирования систем с использованием аналитических, численных и имитационных методов.

Цель изучения дисциплины – выработка у аспирантов навыков научных коммуникаций, дискуссий и презентаций результатов исследовательской деятельности.

Цель изучения дисциплины – подготовка аспирантов в соответствии с квалификационной характеристикой и рабочим учебным планом направления 05.06.01. Науки о земле, направленности (профиля) 25.00.36 – Геоэкология.

Основной задачей геоэкологии является изучение изменений жизнеобеспечивающих ресурсов геосферных оболочек под влиянием природных и антропогенных факторов, их охрана, рациональное использование и контроль с целью сохранения для нынешних и будущих поколений людей продуктивной природной среды. Необходимо дать обучающемуся общее представление о составе, строении, свойствах, процессах, физических и геохимических полей геосфер Земли как среды обитания человека и других организмов.

Цель изучения дисциплины – развитие профессиональной компетентности аспиранта на основе формирования теоретических и практических представлений о сущности и современном состоянии педагогики высшей школы.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

-                   формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики высшего образования;

-                   актуализацию междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, образовательных отношений участников педагогических процессов в высшей школе;

-                   организацию образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого-педагогических задач;

-                   разработку рекомендаций по проведению лекций, семинарских и практических занятий с использованием научной и методической литературы по специальности;

-                   анализ и обобщение аспирантами опыта организации и проведения современных исследований по актуальным проблемам педагогики высшей школы;

-                   содействие развитию исследовательской позиции будущего преподавателя вуза.

Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов основ методологии ландшафтного планирования, обозначить принципы и методы ландшафтного планирования, заложить знания о ландшафтном планировании как форме организации ландшафтного пространства.

Целью изучения дисциплины «Геоэкологическое проектирование и экспертиза» является формирование у аспирантов основ знаний по геоэкологическому проектированию, экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации, умений и навыков использования методов, принципов оценки воздействия на окружающую природную среду.

Целью изучения дисциплины «Энергетика климатической системы Земли» является развитие у аспирантов систематизированных знаний об энергетике климатической системы и особенностях ее трансформации в формировании глобального и регионального климатов планеты, развития представлений о причинах и механизмах изменения климата Земли и практических навыков моделирования этих процессов.

Ведущей целью изучения дисциплины «Исторические реконструкции и прогноз современных изменений климата» является формирование у аспирантов современных представлений о механизмах формирования, динамики изменения климата в прошлом, ознакомление с экспериментальными методами извлечения климатической информации из различных природных объектов; понимания происходящих в настоящее время климатических изменений, прогнозов, сценариев изменения климата в будущем.

Целью изучения дисциплины «Тепловой и газовый обмен почвы с атмосферой» является формирование у аспирантов основ знаний по закономерностям распространения тепла в почве, факторам влияющим на распределение температуры в почве, газовому составу и режиму минеральных и органических почв, умений и навыков изучения потоков тепла и малых газовых составляющих между почвой и атмосферой.

Целью изучения дисциплины «Радиационный и тепловой режим атмосферы» является формирование у аспирантов основ знаний по особенностям радиационного режима атмосферы, переноса и поглощения излучения в атмосфере, умений и навыков использования методов оценивания величин потоков радиации.